Оборудованные учебные кабинеты
2 кабинета начальных классов;
1 кабинет русского языка и литературы;
1 кабинет математики;
1 кабинет английского языка;
1 кабинет истории и информатики;
1 кабинет биологии и химии;
1 кабинет географии;
1 кабинет физики;
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий предназначены частично полностью укомплектованные кабинеты биологии, физики и информатики.
Объекты спорта
В МБОУ "БСОШ" имеется 1 спортивный зал площадью 121 кв.м., оборудованные необходимым спортивным инвентарем, открытая спортивная площадка для занятия баскетболом, футболом и волейболом, с 2019 года учащиеся школы занимаются боксом.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
1.печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
2. электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы);
3.аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
4.наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
5.демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
6.учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, колбы и т.д.);
7.спортивное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Использование
сети Интернет в школе подчинено следующим принципам:
- соответствия
образовательным целям;
-
способствования гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения
закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других
граждан и пользователей Интернета;
- приобретения
новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и
наглядных пособий;
- социализации
личности, введения в информационное общество.
Одним из
приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования
посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В кабинете
информатики 6 ноутбуков и один стационарный компьютер для учителя, которыйимеют выход в
Интернет.
Школьники
имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в
свободном доступе после6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе и
в библиотеке. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик)
при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться
техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе
создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается
информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы
и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы
размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса
– публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.
Правила
использования сети Интернет.
1. Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет
через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и
работниками школы.
1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса;
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования
сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися,
учителями и работниками общеобразовательного учреждения;
1.3. Использование сети Интернет в МБОУ «БСОШ» подчинено следующим
принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и
достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
1.4. Использование сети Интернет в школе
возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося
сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.
2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном
процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается
педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с
привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:
- учителя других образовательных учреждений, имеющие
опыт использования Интернета в образовательном процессе;
- специалисты в области информационных технологий;
- представители органов управления образованием;
- родители обучающихся.
2.3. При разработке правил использования
сети Интернет педагогический совет руководствуется:
- законодательством Российской Федерации;
- опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с
использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
- интересами обучающихся;
- целями образовательного процесса.
2.4. Руководитель ОУ отвечает за
обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за
выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников
образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ
правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за
организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана
контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель,
ведущий занятие. При этом преподаватель:
- наблюдает за использованием компьютера и сети
Интернет обучающимися;
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения
учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих
использование сети Интернет в образовательном учреждении;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к
образовательному процессу.
2.6. Во время свободного доступа
обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования
ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы,
определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:
- наблюдает за использованием компьютера и сети
Интернет обучающимися;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к
образовательному процессу;
- сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося
осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.7. При использовании сети Интернет в ОУ
обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не
противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое
отношения к образовательному процессу.
2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что
технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную
фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В
связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не
имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит
законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в
ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к
подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.
2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ
призваны обеспечивать:
- соблюдение действующего законодательства Российской
Федерации, интересов и прав граждан;
- защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;
- достоверность и корректность информации.
2.10. Персональные данные обучающихся
(включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте
жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться
на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей
(законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и
работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного
согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как
правило, в целях образовательного процесса.
3.2. Обучающемуся запрещается:
- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых
не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской
Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического
или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы
схожей направленности);
- осуществлять любые сделки через Интернет;
- осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую
других лиц информацию, угрозы.
3.4. При случайном обнаружении ресурса,
содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся
обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие.
Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его
обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и
ограничение доступа к информационным ресурсам.
4. Права, обязанности и ответственность пользователей:
- Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в
целях образовательного процесса.
- Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться
доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного
ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
- К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся
соблюдать его.
Правила работы.
Пользователям запрещается:
1.Осуществлять действия, запрещенные
законодательством РФ и РТ.
2.Посещать сайты, содержание и тематика
которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства
Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма,
политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни,
иные ресурсы схожей направленности).
3.Загрузка и распространение материалов,
содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы,
предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности
любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для
осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к
коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли
и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам
в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
4.Загружать и запускать исполняемые либо иные
файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным
антивирусным пакетом.
5.Передавать информацию, представляющую
коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую
честь и достоинство граждан.
6.Устанавливать на компьютерах дополнительное
программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без
специального разрешения.
7.Изменять конфигурацию компьютеров, в том
числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на
нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
8.Включать, выключать и перезагружать
компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети
Интернет и ограничению доступа.
9.Осуществлять действия, направленные на
"взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к
Интернету» школы, так и за его пределами.
10.Использовать возможности «точки доступа к Интернету»
школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной,
угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
11.Осуществлять любые сделки через Интернет.
Пользователи несут ответственность:
1.За содержание передаваемой, принимаемой и
печатаемой информации.
2.За нанесение любого ущерба оборудованию в
«точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего
состояния) пользователь несет материальную ответственность)
Пользователи имеют право:
1.Работать в сети Интернет в течение периода
времени, определенного расписанием.
2.Сохранять полученную информацию на съемном
диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
3.Размещать собственную информацию в сети
Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
4.Иметь учетную запись электронной почты на
Интернет-ресурсах ОУ.
Классификаторинформации, доступ к которой
учащихся запрещен и разрешен.
1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды,
пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны,
разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия
и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
- информация, содержащая публичные призывы к осуществлению
террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские
материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
- сведения о способах, методах разработки, изготовления и
использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ
и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных
наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
- сведения о специальных средствах, технических приемах и
тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
- информация, содержащая скрытые вставки и иные технические
способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на
их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для
обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению
экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость
осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей
национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии,
публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое
превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных
преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо
этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя
деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы
один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного
строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо
публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной
розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских
действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой,
национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам
ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо
неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной,
расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов
государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности
должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой
его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего
государственную должность Российской Федерации или государственную должность
субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей
или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в
совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы
установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя
государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении
представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им
своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или
общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или
иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина,
причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой
или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью
или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы :
- программы для ЭВМ, заведомо приводящие к
несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию
информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
- клевета (распространение заведомо ложных сведений,
порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица,
выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической
деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и
психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование
порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской
деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной,
классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового,
национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама:
- информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и
табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
- информация, составляющая государственную, коммерческую,
служебную или иную специально охраняемую законом тайну.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Официальный сайт Министерства образования
и науки Российской Федерации -http://минобрнауки.рф/
Официальный сайт федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки -http://obrnadzor.gov.ru/
Официальный
сайт Министерства образования и науки Республики Бурятия - http: minobr.sozvezdie03.ru
Федеральный портал "Российское
образование" -http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно
доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов -http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно -
образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
Сайт информационно - методического центра
НМР РТ -http://imcnk.ucoz.ru/
Образовательные ресурсы
edu-"Российское
образование"Федеральный портал.Каталог
образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство.
Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов
(можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и
электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.
edu.ru-
ресурсы портала для общего образования
school.edu-"Российский
общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов:
дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение;
педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
ege.edu-"Портал информационной
поддержки Единого Государственного экзамена"Новости.
Нормативные документы. Демоверсии.Предварительные результаты ЕГЭ.
allbest-"Союз образовательных
сайтов"Выбираем кнопку вверху слева
"Главная". Попадаем на главную страницу. Здесь подборки ресурсов:
Библиотеки, Тесты, Рефераты; ниже - Иностранные языки и главное - так
называемые "Электронные библиотеки" - это просто коллекции сайтов по
различным темам.
fipiФИПИ-
федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ - контрольно измерительные
материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент);
Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.
edunews-"Все
для поступающих"Основные разделы портала: Школьникам
и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование.
Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на
сайте.
window.edu.ru-Единое окно доступа к
образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных
ресурсов.
Портал "ВСЕОБУЧ"- справочно-информационный образовательный сайт по
всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг,
отзывы, комментарии.
newseducation.ru-"Большая
перемена"Здесь вы сможете узнать обо всем самом
важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о
серьезном и не очень... Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в
этом бескрайнем бушующем море под названием "Образование".
school-collection.edu.ru-Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов
fcior.edu.ru-Федеральный
центр информационно-образовательных ресурсов
katalog.iot.ru- Образовательные ресурсы сети Интернет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Беспрепятственный доступ в здание обеспечен т.к. здание одноэтажное 1967 года постройки
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические,
- телевизоры,